Картина "Натюрморт"
Богат и значителен художественный опыт и совершенная по ассоциативным формам цветопередача произведений жанровой живописи. Воссоздание красоты предметного мира с пространственной глубиной, объемом и светом — главное условие идейного содержания и образности натюрморта. Он подчинен закону организации всех средств композиции посредством общего воздействия и достоверности замысла художника.
Натюрморт максимально приближает изображение к натуре. Действительно сложной, многоплановой и реалистичной представлена композиция данной авторской работы. Тоновое решение картины «Натюрморт» построено на контрасте цветовых пятен теплой гаммы и целостного восприятия второстепенных красок. В этой картине цвет — главный повествователь. Отдавая предпочтение ярким цветовым сочетаниям, мастер воздействует на зрителя определенным образом: наполняет воодушевлением, энергией, рождает радость воспоминаний о знойных летних днях. При этом созерцатель наблюдает, как автор сначала создает более крупные реалии, затем конкретизирует детали и от них переходит к постепенному развитию цвета, его растворению в предметах и оттенению конкретных образов.
Не нарушая идею композиционного порядка, расположение предметов создает впечатление естественного движения пространственных границ. Их взаимосвязь — композиционный центр полотна, точка опоры в безудержном хаосе цвета. Небрежность форм, размытые линии и контуры ставят задачу изобразить вещи не только сами по себе, но и выразить их внутреннее содержание сквозь призму авторского мировосприятия. «Натюрморт» — один из тех мгновенных кадров земных стремлений и забот, из которых складывается уникальная мозаика жизни.