Картина "Начало весны"
Техника, в которой выполнена картина «Начало весны», была любима многими импрессионистами: как бы смазано наложенные мазки, жизнеутверждающие сочные краски, усиливающие главную идею картины. Через этот активный звонкий пейзаж художник доносит до зрителя важное и торжественное природное мгновение перехода на новый уровень — от смерти к жизни, к чудесному свершению.
Стремительность линий и насыщенность «небрежных» мазков позволяет ощутить силу пробивающейся новой жизни. Продуманное усиление яркости и динамики наложения красок как бы утверждает манифест возрождению и обновлению природы, передает ее радость и возбуждение. Редкие блики солнца звучащие в кронах деревьев создают ощущение томительного ожидания и предчувствие волнующего мгновения освобождения и торжества жизни.
За счет явного контраста последней белоснежной полоски снега и распускающейся молодой листвы можно прочувствовать борьбу двух противоположностей — света и тьмы, что еще больше усиливается разделением неба на две четкие границы. Несомненно, автору удалось передать всю красоту этого природного момента, его динамичную изменчивость и глубинную суть.
Более детальная и выверенная пропись позволяет выделить на первый план изящный ствол березы, ее гармонично изогнутые формы, утопающие в только что пробившейся молодой траве. Ее стремление ввысь словно символизирует собой желание прорваться сквозь долгий зимний плен, навстречу к солнцу, пробуждающему все вокруг от утомительного сна.
Несмотря на то, что картина «Начало весны» изображает статичную природу, в ней есть ощутимое движение и стремление, которое проявляется, стоит только всмотреться в картину чуть дольше. Эта картина достаточно заметна и ярка и требует, для лучшего восприятия, нейтрального фона. Достойным местом для нее может стать гостиная или рабочий кабинет с однотонными стенами и хорошим освещением.