Картина "Заброшенный причал"
Стремление художников наиболее естественно запечатлеть красоту и гармонию окружающего мира в его подвижности и изменчивости позволяет создавать уникальные произведения живописи, для которых не так важна достоверность сюжета, как передача мимолетных впечатлений под его влиянием.
Вибрация красок в движении бесстрастного неистовства природных стихий — удивительная находка для передачи эстетики романтических пейзажных полотен. Творческое видение мастера подчиняется субъективности и относительности художественного восприятия, превращая цвет и форму в автономные составляющие образа его чувственных наблюдений. Такие картины предстают перед созерцателем как документ минуты — рождение новых ощущений и впечатлений от прожитого в момент здесь и сейчас.
Картина «Заброшенный причал» олицетворяет идею колористических принципов, которые нашли свое отражение в импрессионизме. Здесь основой композиции становится сочетание цвета и светотени, моделирующие пространственную форму изображения и одновременно скрадывающие четкость контуров предметов. На первый план выступает чувственная прелесть красок в ее многообразном проявлении от ярких бликов солнца на листве деревьев до тонких трепетных мерцаний синевы отражения.
Окутанные дымкой лодки у причала застыли в ожидании движения. Через неширокую и, казалось бы, спокойную реку перекинуты доски причала, зовущие на другой берег, светлая тропинка которого уводит в темную лесную чащу. Но стоит ли туда идти, вглядываясь в бездну неизвестности, или вернуться в мир привычных деталей?
Светлая, наполненная скольжением красочных пятен, композиция дарит сладостное спокойствие и умиротворение, плавно увлекая за собой в неведомую, но чарующую перспективу.